Про эхолоты

Это не про рыбалку и не про резиновые лодки. Об этом тоже напишу, наверное. но потом.

Вот зачем вам на яхтах эхолот? С этим бывают какието непонятки — не каждый оказывается умеет пользоваться

s-l300

Во первых — некоторые думают, что эхолот убережет их от высадки на мель. Не убережет, не надейтесь. Будет так 5 — 3 — 2 бум. За 5 сек. Посадка на мель — это всегда косяк, потеря положения, и т. п.

Во вторых эхолот — самый важный прибор после компаса. Если лаг откажет — посмотрите скорость на телефоне. Эхолот заменить нечем.

Как этим пользоваться.

Поумничал, теперь пара лайфхаков:

— контроль положения. Изобата — это линия, соединяющая точки равной глубины. Линия, понимаете! И если на глубинометре 20 м, на карте изобата 20 м то достаточно еще одной линии положения и можно поставить точку на карту! Например, пеленг — иногда линия пеленга — это курс на воон тот маяк.

— контроль изобаты. Например — вы идете вдоль красивых берегов о. Эн. Но рядом с побережьем нарисованы крестики и как то близко лезть не хочется. Но если посмотреть внимательно, то все эти крестики лежат внутри изобаты 20 м. Вуаля — не лезем за 20 м. Любой рулевой поймет это объяснение, можно для страховки еще кого нибудь поставить за глубиной следить и идти до холодильника.

карта о. Эн

Понятно, что все это работает, если глубина хоть както ощутимо меняется. С приливами тоже может быть непросто. Но на все случаи жизни у меня советов нет, так уж вышло.

Некоторые барбоут шкиперы могут спросить, для чего это все — вот жеж нарисовано на картинке в картплоттере все, и лодка, и крестики, и на айпаде есть. Отвечаю — контроль положения по изобатам — эффективный способ сохранить депозит и избежать п.1 (см. самое начало).

Теперь о приборе.
Настройки позволяют поставить глубину в метрах, в футах и еще иногда в попугаях фатомах. Кому это нужно? Американцам! Я сам принимал лодку с глубиной в футах. Будьте внимательны.

Эхолот в футах

Также — ноль глубин. Откуда меряется глубина — от датчика? от уровня моря? От эйфелевой башни? Покопайтесь в настройках, убедитесь в том что 0 м на приборе это не 3 м глубины.

Алармы. Нужность сигнализации на минимум глубины — сомнительна. Будет пищать в гавани, при маневрах и проч, но это кому как. А вот нужная — якорная. Сверху и снизу — пополз якорь и у вас запикало — иногда полезно.

Впрочем, это все азбука. Все и так все знают, поэтому напишу в следующий раз какиенибудь слезоточивые воспоминания о ссср — сейчас модно.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s